О проекте

N-VESTIGATE - это международное сообщество опытных инвестигативных журналистов, которые на пути к успешным расследованиям тесно сотрудничают с различными представителями гражданского общества: медиа-юристами, активистами свободы информации, СМИ, ведущими организациями журналистов и экспертами в области расследовательской журналистики и свободы информации. География наших трансграничных историй и международного сотрудничества покрывает Армению, Грузию, Молдову, Украину, Азербайджан, Беларусь, Россию и страны-члены ЕС.

Работая в международных командах, журналисты преодолевают языковые барьеры и государственные границы, а также пользуются профессиональными контактами друг друга. Проведение расследований позволяет журналистам не только применить на практике свой богатый локальный опыт, но и познакомиться с целой палитрой различных перспектив из соседних стран.

Все вместе мы работаем над созданием фундамента для осуществления глобальных расследований, упрощения доступа к информации и укоренением инвестигантивной журналистики в регионе и на местном уровне

 

Расследования

С 2015 года n-vestigate оказывает поддержку командам журналистов в проведении трансграничных расследований. В число тем, затронутых участниками n-vestigate, входят, например, отмывание денег, влияние российской “мягкой силы” на соседние государства,  контрабанда и проблемы экологии. Отдельные расследования нашли своё продолжение в общественных и юридических кампаниях. Обзор публикаций даёт возможность познакомиться со всеми расследованиями n-vestigate: каждая публикация сопровождается тизером и дополнительной информацией, как ссылки на публикации на языке оригинала или их переводы на русский или английский языки. 

Конференция

Ежегодная конференция - это  центральное событие в жизни сообщества. Она служит площадкой для знакомства, работы в группах и профессионального диалога между участниками n-vestigate, партнёрами и приглашёнными экспертами.

Ежегодная конференция 2016 прошла 8-9 ноября в только что открывшихся помещениях городского проекта “Фабрика”, бывшей текстильной мануфактуры, в Тбилиси. Её открыла подиумная дискуссия "От плохих новостей к хорошим: эволюция журналистики в Грузии". Основными целями конференции были финальное оформление расследований, планирование заточенных под расследование кампаний и углубление сотрудничества между представителями различных инвестигативных СМИ. Перед конференцией у журналистов была возможность принять участие в воркшопе по безопасной работе с данными.
Подробнее

Метабаза

Достоверные источники лежат в основе расследовательской журналистики. Публичные реестры и открытые базы данных часто представляют собой главный источник. Поэтому мы аккумулируем ресурсы нашего сообщества в метабазе данных, чтобы содействовать поиску информации, необходимой в расследовании трансграничных историй в Восточной Европе. Метабаза n-vestigate - это коллекция баз данных. В ней собраны более 150 ссылок на различные публичные реестры, открытые данные и базы данных в странах Восточной Европы и Евросоюза. Поиск в  метабазе является бесплатным и доступен на русском и английском языках. Другие источники: каталог международных баз данных от OCCRP.

Перейти к метабазе

Контакт

Анника Глезер
Координатор проекта

glaeser@n-ost.org
+49-30-259 32 83-23

Ганна Краснова Гайгер
Менеджэр проекта

krasnova-geiger@n-ost.org
+49-30-259 32 83-23

n-vestigate is a joint project by

© 2017 n-vestigate

About

N-VESTIGATE is an international network of experienced investigative journalists surrounded by other actors from society who have a share in successful investigative journalism: media lawyers, Freedom of Information activists, media outlets, leading media NGOs and experts related to investigative journalism and FoI. Our cross-border storytelling and international networking covers Armenia, Georgia, Moldova, Ukraine, Azerbaijan, Belarus, Russia and the countries of the EU.

Working in international teams, journalists bridge language barriers, geographical borders, and profit from each other's networks. Through their investigative research the journalists contribute their profound local expertise and gain a broader range of perspectives from neighboring countries.

Together, we are working towards creating a basis for globalized storytelling, for improved access to information, and on strengthening the communal anchoring of investigative reporting in the region.

Investigations

Since 2015 n-vestigate has supported several teams of journalists in producing transnational investigative stories. n-vestigate contributions cover a variety of topics such as money laundering, Russian soft power in neighboring countries, smuggling and environmental issues. Selected investigations got promoted with tailor-made campaigns by n-vestigate. A published overview features all n-vestigate articles with a teaser and additional information, such as links to the publications in the original language and translations into English or Russian.

Conference

The Annual Meeting is the core event for the network. It is a place for networking, group working and professional dialogue among n-vestigate members, partners and invited experts.

The Annual Meeting 2016 took place on November, 8th-9th in the recently opened facilities of the urban project "Fabrika" in Tbilisi, a former textile manufactory. The conference was opened with a public panel discussion "From Bad News to Good News: Evolution of Journalism in Georgia". The topic of the conference aimed at the final cut of investigations, the design of tailored campaigns, and a closer collaboration among representatives of various investigation media outlets. The annual meeting started off with a hands-on session on data security.

To the Conference

Metabase

Reliable evidences set the basis for investigative journalism. Public registries and records often constitute the largest source. For this reason, we accumulate our network´s resources in a metabase to facilitate the track-down of information for cross-border stories in Eastern Europe. The n-vestigate metabase is a data base of data bases. It combines over 150 links to different public registries, records and datasets across Eastern Europe and the EU countries. Browsing the database is free of charge and available in English and Russian. Other sources: a catalogue of research databases worldwide by OCCRP.

See the database

Contact

Annika Gläser
Project Coordinator

glaeser@n-ost.org
+49-30-259 32 83-23

Hanna Krasnova Geiger
Project Manager

krasnova-geiger@n-ost.org
+49-30-259 32 83-23

n-vestigate is a joined project by

© 2017 n-vestigate